8 (917) 322 07 31

Защита интересов заказчика и его комиссии на жалобы участников закупок

Во время проведения закупок подчас помощь необходима не только потенциальным поставщикам или исполнителям, но и Заказчикам.

Из нашей практики.

Заказчик подвергся массовой атаке со стороны заявителей. На проводящиеся 10 аукционов поступило 60 однотипных жалоб. В дальнейшем поступило еще 15 на отклонение по первым частям. Рассмотрение назначено было по каждому аукциону отдельно но с компоновкой по однотипным доводам. Исходя из положений КоАП РФ, Заказчик мог быть привлечен как минимум по 15 составам к административной ответственности, из которых 10 должны были быть наложены на лицо, утвердившее документацию, а пять — на каждого члена комиссии, подписавшего протокол рассмотрения первых частей заявок.

Нами было предложен следующий алгоритм действий:

  1. По протоколам переподписать оригиналы минимально возможным количеством членов комиссии, исходя из положений 44-ФЗ. Далее поиск противоречий в доводах и работа с административной практикой того территориального УФАС, в ведении которого находится заказчик для применения принципа аналогии.
  2. По утвержденной документации. Разработали совместный алгоритм, по которому лицом, утвердившим документации дополнительным распоряжением назначалось иное лицо (не директор) в целях увода от возможной ответственности руководителя и направления сведений о штрафе вышестоящему руководству.
  3. Далее, работа с документацией, НПА, ГОСТ. А также проверка заявителя на предмет наличия регистрации на площадке, на которой проводится закупка с мониторингом действующей административной практики.

Исходя из колоссального объема проведенной работы, представитель Заказчика получил всего 2 штрафа за утверждение документации с нарушением из 10 по три тысячи каждый, а члены комиссии с минимальным составом получили один штраф из пяти, что, несомненно, является хорошим показателем в данной ситуации.

Заметим, что документацию и ТЗ заказчик формировал самостоятельно. Поэтому если бы эти документы изначально разрабатывали специалисты, и этих штрафов можно было бы избежать.

По 44 Федеральному закону жалобы должны быть поданы в срок. В противном случае они подлежат возврату без рассмотрения по основаниям, предусмотренным ч.11 ст. 105 Закона. Но, несмотря на отказ в принятии жалобы, территориальный антимонопольный орган все же будет проводить внеплановую проверку. А значит, без юридической поддержки не обойтись.

В ходе этой услуги специалисты нашей компании:
составляют возражения на поступившие жалобы на действия (бездействия) заказчика и его комиссии.
подготовят проект возражения на жалобу, проконсультируют по необходимым приложениям к возражению, вариантов подачи возражения и тактике поведения на заседании УФАС по рассмотрению жалобы. Выезд специалистов в УФАС вашего региона обсуждается при личной беседе
проанализируют жалобу на предмет соответствия требованиям 44-ФЗ, а также адекватности ее содержания, причин подачи жалобы, реальности нахождения нарушения в составе документации о закупке или составленных протоколах, имеющуюся административную практику ФАС и Арбитражных судов.

Если у вас возникли дополнительные вопросы,
позвоните нам по телефону
8 (917) 322 07 31
или оставьте заявку на сайте.
Наш специалист свяжется с вами.

Стоимость услуги от 10000 р

Хочу получить услугу

Согласие с политикой конфиденциальности